Новости законодательства
Внесены изменения в законодательные акты, направленные на противодействие незаконным финансовым операциям
Изменены положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о государственной регистрации юридических лиц. Так, в развитие принципа публичной достоверности государственного реестра юридических лиц статья дополнена положением о том, что лица вправе исходить из того, что содержащиеся в реестре данные соответствуют действительным обстоятельствам, нельзя ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверные данные. В случае возникновения убытков, причиненных недостоверностью указанных сведений, они подлежат возмещению. При этом убытки, возникшие по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Кроме того, с вступлением в силу указанных положений, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщать заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц, а заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" дополнен положениями о том, что информация о факте представления документов в регистрирующий орган подлежит размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом. Представляется, что данное положение включено с целью информирования заинтересованных лиц в соответствии с требованиями новой редакции ГК РФ.
Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика.
Также появились новые основания для отказа в государственной регистрации, в частности, появились такие основания, как а) получение регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц, б) физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек и т.д.
Изменения внесены и в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).
Снижена граница крупного размера в ст. 193 УК РФ, устанавливающей ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации – с 30 млн. руб. до 6 млн. руб., 30 млн. руб. с вступлением в силу изменений будут образовывать особо крупный размер.
Кроме того, УК РФ дополнен ст. 193.1 УК РФ, устанавливающей ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на банковские счета нерезидентов с представлением документов, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, а также ст. 200.1 УК РФ о незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" дополнен понятием бенефициарный владелец - лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. При этом организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.
В случае если в результате принятия предусмотренных законом мер по идентификации бенефициарных владельцев, бенефициарный владелец не выявлен, им может быть признан единоличный исполнительный орган клиента, что, как представляется, призвано стимулировать организации к раскрытию информации о бенефициарных владельцах.
Кроме того, с внесением данных изменений кредитные организации вправе не только отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с лицом в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, но и отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, а также в случае возникновения подозрений, что операция совершается в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При наличии достаточных оснований межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества лица. При этом достаточность оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) определяется самим органом.
Об изменениях, вносимых рассматриваемым законом в законодательство о налогах и сборах, читайте в специальном обзоре.
См.: Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"
БРОШЮРА О КОМПАНИИ
![]() |
Загрузить PDF |
MAXIMA INSIGHT
![]() |
Загрузить PDF |