• Право с особым почерком

    Нами движет непреклонный энтузиазм, вдохновение и особое отношение ко всему, что мы делаем.

  • Международные стандарты, локальное применение

    Мы стремимся следовать европейским стандартам и придерживаться инновационного подхода в юридической практике. В то же время мы являемся российской юридической фирмой и понимаем, как использовать лучшие мировые практики в отечественных условиях.

  • Больше, чем просто команда…

    Наша команда больше напоминает семью, где каждый чувствует свою особую роль и готов делиться душевным теплом с окружающими.

Новости по годам

Показать все
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Новости законодательства

20.10.2015 Анастасия Самусенко, младший юрист Максима Лигал

Внесены изменения в антимонопольное законодательство

5 октября 2015 года был принят Федеральный закон, внесший в Федеральный закон «О защите конкуренции» ряд поправок, отчасти направленных на либерализацию, а отчасти – на усиление контроля в области антимонопольного регулирования.

Так, новые положения допускают возможность заключения хозяйствующими субъектами «вертикальных соглашений», если доля каждого такого субъекта не превышает 20% на рынке товара, являющегося предметом соглашения.

Кроме того, отменена норма, допускающая признание доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого не превышает 35% на рынке определенного товара, а также исключен уведомительный контроль за совершением сделок субъектами естественных монополий.

В то же время была введена целая глава, посвященная запрету на недобросовестную конкуренцию, где законодатель перечислил действия хозяйствующих субъектов, которые рассматриваются антимонопольными органами в качестве таковой. В частности, не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации и путем введения в заблуждение, то есть распространение хозяйствующим субъектом ложных, неточных или искаженных сведений о товаре конкурентов или своем товаре соответственно. Другими видами недобросовестной конкуренции названы некорректное сравнение хозяйствующего субъекта или его товара с конкурентами или товарами конкурентов, незаконное получение, использование и разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, создание смешения и другие действия.

Также законодатель расширил применение института предупреждения, который был введен ранее в 2011 году в целях сокращения дел о нарушениях в сфере антимонопольного регулирования. Теперь антимонопольные органы могут выносить предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства не только в адрес хозяйствующих субъектов, но и в адрес государственных и муниципальных органов и должностных лиц.

Ряд нововведений коснулся и порядка рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. С вступлением изменений в силу в составе ФАС должны быть созданы коллегиальные органы, которым будут предоставлены полномочия по обобщению практики применения антимонопольного законодательства, а также полномочия по рассмотрению жалоб на решения территориальных антимонопольных органов. Основной задачей создания данных коллегиальных органов является обеспечение единообразия в применении антимонопольного законодательства, поэтому единственным основанием для отмены или изменения коллегиальным органом решения территориального антимонопольного органа по делу установлено нарушение территориальным органом единообразия в применении норм законодательства о защите конкуренции..

Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с момента их опубликования, и новая редакция Федерального закона «О защите конкуренции» начнет действовать 10 января 2016 года.

См.:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

DOING BUSINESS IN RUSSIA

DBiR

 

БРОШЮРА О КОМПАНИИ

Загрузить PDF

MAXIMA INSIGHT

Загрузить PDF

Маркетинг и PR

 

Валерия Романовская

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.