• Право с особым почерком

    Нами движет непреклонный энтузиазм, вдохновение и особое отношение ко всему, что мы делаем.

  • Международные стандарты, локальное применение

    Мы стремимся следовать европейским стандартам и придерживаться инновационного подхода в юридической практике. В то же время мы являемся российской юридической фирмой и понимаем, как использовать лучшие мировые практики в отечественных условиях.

  • Больше, чем просто команда…

    Наша команда больше напоминает семью, где каждый чувствует свою особую роль и готов делиться душевным теплом с окружающими.

Новости по годам

Показать все
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Новости законодательства

18.10.2012

Пленум ВАС РФ разъяснил отдельные положения Закона о рекламе

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принял постановление о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе".

Пленума ВАС РФ разъясняет, в частности, вопрос о том, какая информация может быть квалифицирована в качестве рекламы.

Так, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама. Информация, которая хотя и отвечает критериям, указанным в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота, не может быть квалифицирована в качестве рекламы, также как и, например,  размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения.

Сведения на информационных знаках не являются рекламой, а сами знаки – рекламными конструкциями при соблюдении определенных условий (установка дорожного знака или размещение на нем информации согласованы с ГИБДД, информация, представленная на таких знаках, соответствует требованиям ГОСТов).

Относительного того, какую рекламу следует признавать недостоверной, ВАС РФ разъясняет, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать, что антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе несет угрозу нарушения данных прав (интересов).

Даны разъяснения относительно привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений: при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных специальных знаний, как правило, не требуется.

ВАС РФ также внес однозначность в вопрос о том, в каких случаях недобросовестная реклама является нарушением законодательства о рекламе, а в каких – нарушением антимонопольного законодательства: если информация, распространение которой является недобросовестной конкуренцией (например, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту), содержится в рекламе, то виновное лицо привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАп РФ), а если указанная информация распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товаров, в переписке с контрагентами по договорам), то ответственность наступает по ст. 14.33 КоАП РФ.

Также в постановлении Пленума ВАС РФ разъяснены некоторые вопросы, связанные с рекламой финансовых услуг и спонсорской рекламой, а также течением срока исковой давности.

См.:

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

DOING BUSINESS IN RUSSIA

DBiR

 

БРОШЮРА О КОМПАНИИ

Загрузить PDF

MAXIMA INSIGHT

Загрузить PDF

Маркетинг и PR

 

Валерия Романовская

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.